поиск по сайту: Телефон: (4822) 50-60-11
Факс: (4822) 32-19-32
E-mail: proktver@mail.ruАдрес:
170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27
Порядок рассмотрения обращений гражданИнтернет-приемнаяЛичный прием гражданУведомление об экстремизмеРезультаты работы с обращениями

Результаты работы с обращениями

О работе мобильной приемной прокурора области на первое полугодие 2019 года

С учетом результатов анализа статистических данных о состоянии законности, динамики числа обращений по отдельным направлениям деятельности, содержащихся в жалобах и заявлениях сведений о систематических нарушениях закона и прав граждан утвержден план работы мобильной приемной прокурора области на первое полугодие 2019 г.

Запланированы выезды прокурора области либо его заместителей и представителей подразделений аппарата прокуратуры области в г. Бологое (февраль), г. Осташков (март), пгт. Новозавидовский г. Конаковского района (апрель), г. Ржев (май).

Основными задачами мобильной приемной являются: проведение личного приема заявителей руководителями прокуратуры области; определение причин и условий, способствующих увеличению числа обращений; оперативное реагирование на выявленные нарушения закона, принятие мер в целях восстановления нарушенных прав граждан; оказание правовой помощи населению.

Сведения о конкретных датах и месте проведения личного приема граждан руководителями прокуратуры области будут дополнительно размещены на официальном сайте прокуратуры области в сети Интернет, информационных стендах органов прокуратуры и в средствах массовой информации.

Прокуратура Тверской области подвела итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2018 году

В 2018 г. в органы прокуратуры Тверской области поступило 35969 обращений, что на 9,2% меньше, чем в 2017 г.

Указанная тенденция, в том числе, связана с активной позицией органов прокуратуры в сфере защиты трудовых, жилищных и иных прав граждан, инициативным принятием мер прокурорского реагирования, улучшением качества рассмотрения обращений, в результате чего сократилось количество повторных жалоб. Расширение практики проведения выездных приемов и мероприятий по правовому просвещению позволило оперативно давать устные ответы по существу доводов граждан и разъяснять им положения действующего законодательства.

Основное количество жалоб и заявлений разрешено непосредственно в органах прокуратуры (17892 или 63,5%), из них удовлетворено почти каждое четвертое обращение (4258).

Характер обращений, разрешенных в истекшем году, существенно не изменился. Чаще всего граждане обращались по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (11367), в том числе на нарушения: в сфере ЖКХ (1581), трудового (1536), жилищного (1005), земельного законодательства (709), об исполнительном производстве (500), об административных правонарушениях (494), о правах и интересах несовершеннолетних (475), в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (430), в области окружающей среды и природопользования (353).

Остается значительным число разрешенных жалоб на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (3366); по вопросам предварительного следствия и дознания (1760).

По обоснованным обращениям внесены акты прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений закона, восстановление прав и законных интересов граждан и привлечение к ответственности виновных должностных лиц.

Наибольшее число жалоб и заявлений удовлетворено по трудовым вопросам (988), в сфере ЖКХ (436), на нарушения жилищного законодательства (224), в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (191), об обеспечении безопасности дорожного движения (169).

Характер поступивших в органы прокуратуры области обращений, их количественные показатели соответствуют складывающейся в регионе ситуации в социально-экономической сфере: наличие в области ряда предприятий, в том числе находящихся в процедуре банкротства и в предбанкротном состоянии, в которых несвоевременно выплачивается заработная плата работникам; неудовлетворительное состояние дорог, жилищного фонда, изношенность коммунальных сетей; бездействие органов местного самоуправления при переселении граждан из аварийного и ветхого жилья; не соблюдение законодательства об отходах производства и потребления; cложная ситуация с обеспечением инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан лекарственными препаратами, санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации; недостатки в работе правоохранительных органов.

Важной составляющей работы органов прокуратуры является личный прием граждан. В отчетном периоде принято 11764 заявителя, в том числе, прокурорами и их заместителями – 3857.

Руководители прокуратуры области на постоянной основе осуществляли личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Тверской области, в рамках работы мобильной приемной выезжали в г.Вышний Волочек, г.Кимры, г. Нелидово, г. Лихославль, п. Максатиха, г.Торжок. Межрайонными, районными прокурорами проведено более 80 выездных приемов, в том числе в сельских поселениях и на проблемных предприятиях, имеющих задолженность по оплате труда.

На сайте прокуратуры области в сети Интернет имеется раздел «Работа с гражданами». В подразделе «Личный прием граждан» размещен актуальный график приема граждан прокурором Тверской области и его заместителями, руководителями структурных подразделений прокуратуры области, а также план работы мобильной приемной прокурора области.

Успешно функционирует Интернет-приемная, которая предоставляет заявителям возможность обратиться в конкретную межрайонную, районную прокуратуру либо в аппарат прокуратуры области и приобщить электронные копии документов, подтверждающих изложенные в обращении доводы. Кроме того, с учетом сведений о характере наиболее распространенных вопросов в поле «другие ведомства» созданы активные ссылки на сайты контролирующих, правоохранительных и иных государственных органов.

Нарабатывается практика использования специального программного обеспечения, установленного в органах прокуратуры в рамках программы цифровой трансформации. Так, в декабре 2018 года заместителем прокурора области в режиме видеосвязи проведен прием жителей Нелидовского района, что позволило гражданам реализовать право на личное обращение к руководителю прокуратуры области без выезда за пределы муниципального образования.

Результаты работы с жалобами и заявлениями систематически анализируются и служат основанием для планирования надзорных мероприятий. Прокурорами обоснованно проводятся проверки соблюдения трудовых и жилищных прав граждан, исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, об исполнительном производстве и др.

О результатах анализа удовлетворенных обращений граждан и иных лиц

По итогам 9 месяцев 2018 года общее количество удовлетворенных органами прокуратуры Тверской области обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 23 % и составило 3187 (4142), что объясняется сокращением числа обоснованных заявлений и жалоб о несоблюдении трудовых прав граждан, а также о нарушениях при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.

Значительные усилия прокуроров по надзору за исполнением трудового законодательства способствовали сокращению количества удовлетворенных обращений о нарушении прав граждан на своевременную и в полном объеме оплату труда до 653 (1231, - 46 %). Несмотря на указанные обстоятельства, трудовая сфера продолжает занимать лидирующее положение по числу обоснованных жалоб и заявлений, их доля составляет 20,5 % от общего количества удовлетворенных обращений.

Число обоснованных обращений на нарушения жилищных прав граждан удалось снизить на 22%. Удовлетворялись жалобы на действия (бездействие) органов местного самоуправления при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, по вопросам предоставления жилых помещений по договорам найма, обеспечения жильем лиц, нуждающихся в социальной защите государства.

Усиление надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прохождение отопительного сезона 2017-2018 г. без крупных аварий, благоприятные погодно-климатические условия обусловили снижение количества обоснованных обращений по вопросам ЖКХ до 341 (414). Основными причинами жалоб граждан явились факты предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, длительного отключения горячего водоснабжения, несогласие с размерами начисленной платы за коммунальные услуги.

Наблюдается рост числа обоснованных обращений по земельным вопросам – 106 (84). Соблюдение прав граждан и иных лиц в сфере земельных правоотношений особенно актуально для Конаковского и Осташковского районов, где прокурорами удовлетворено наибольшее количество жалоб и заявлений данной категории. Граждане обжалуют действия (бездействие) органов местного самоуправления, связанные с бесплатным предоставлением земельных участков многодетным семьям. Также имеют место обращения по вопросам регистрации сделок с землей, нецелевого использования земельных участков, по земельным спорам.

При снижении количества обоснованных жалоб на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, их уровень остается значительным – 492 (712), что составляет 15,4 % от общего числа удовлетворенных. По таким обращениям в большинстве случаев обоснованными признаются доводы о незаконности постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, неуведомлении о принятом процессуальном решении, волоките при проведении доследственной проверки.

В анализируемом периоде прокурорами также удовлетворено значительное количество жалоб на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания – 236, обращений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения – 131, соблюдения прав и интересов несовершеннолетних – 134, исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан – 108, об административных правонарушениях – 87, об охране окружающей среды и природопользования – 80, об исполнительном производстве – 72. В динамике удовлетворенных жалоб и заявлений по указанным категориям существенных изменений не отмечено.

По результатам рассмотрения обращений в целях устранения выявленных нарушений и защиты прав заявителей органами прокуратуры области в суд направлено 1430 исков (заявлений), внесено 1261 представление, принесено свыше 100 протестов, возбуждено 321 дело об административных правонарушениях, 25 должностных лиц предостережено о недопустимости нарушения закона, принято более 780 иных мер прокурорского реагирования.
 

2007-2019 © Прокуратура Тверской области.
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки.

Сайт разработан студией Интернет-технологий
«Взлёт Медиа»

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27

Телефоны: (4822)50-60-11; Факс: (4822)32-19-32

E-mail: proktver@mail.ru