поиск по сайту: Телефон: (4822) 50-60-11
Факс: (4822) 32-19-32
E-mail: proktver@mail.ruАдрес:
170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27
Изменения в законодательствеВаше правоМероприятияСоциальная реклама

Изменения в законодательстве

                                      



Посмотреть материалы за период

с    по    

 Подразделение    
  • 24.11.2017

    Об изменениях в жилищном законодательстве

    30.07.2017 опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (далее - закон № 257-ФЗ), который посвящен в основном капитальному ремонту.
    В соответствии с положениями жилищного законодательства при переходе права собственности на помещение в доме долги прежнего собственника к новому не переходят. Исключение - долги по взносам на капитальный ремонт. Согласно ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
    Законом № 257-ФЗ указанная норма дополнена, согласно новой редакции обязанность прежнего собственника переходит к новому, за исключением обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимися предыдущими собственниками помещений в многоквартирном доме. Это единственное положение закона, имеющее особый порядок вступления в силу и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
    Таким образом, граждане, приватизировавшие квартиры, являются ненадлежащими ответчиками по искам о взыскании задолженности по взносам за капитальный ремонт, сформированной до приватизации.
    Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ субъект РФ вправе расширить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса. В данной норме перечислены конкретные работы и услуги. Указанный список, хоть и не является закрытым, но был дополнен такой услугой, как установка автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.
    Обязанности регионального оператора, сформулированные в ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, расширены. Теперь оператор обязан обеспечить установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе фактов недопуска собственником, управляющей компанией подрядной организации к проведению работ.
    Правила, определяющие порядок уплаты взносов на основании платежных документов, выставляемых по аналогии с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, теперь распространяются только на собственников жилых помещений и остались неизменными. Для собственников нежилых помещений в ст. 171 ЖК РФ введено новое положение (ч.3).
    Общий принцип остался тот же, квитанции собственникам нежилых помещений выставляют те же лица, что и собственникам квартир. Однако такие уполномоченные лица вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода данного года. В этом случае собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта РФ.
    За последние два года в ст. 173 ЖК РФ введены положения, посвященные повышению платежной дисциплины собственников помещений, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете. В соответствии с требованиями закона орган государственного жилищного надзора уведомляет владельца счета о необходимости принятия определенных мер, если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее 50% размера начисленных взносов. Затем владелец специального счета обязан информировать каждого должника о необходимости уплаты задолженности по взносам, а в случае игнорирования данного предложения - инициировать общее собрание собственников в доме для принятия решения о погашении долга. Если задолженность не будет погашена, способ формирования фонда будет принудительно изменен.
    Благодаря внесенным поправкам, степень участия владельца специального счета в процессе погашения задолженности дифференцирована. Для владельца специального счета - регионального оператора была введена новая ч. 9.1, согласно которой его роль сводится лишь к передаче информации. В частности, получив уведомление органа государственного жилищного надзора о наличии задолженности, региональный оператор в течение пяти дней информирует в письменном виде и с использованием ГИС ЖКХ не только собственников помещений в доме, имеющих задолженность, но и лицо, управляющее многоквартирным домом, а также принимает меры, направленные на погашение задолженности. В случае отсутствия погашения данной задолженности за два месяца до истечения срока, установленного контролирующим органом в уведомлении, региональный оператор уже никак не задействован в дальнейшем процессе. Инициировать общее собрание в целях принятия решения о порядке погашения задолженности должен управляющий многоквартирным домом или, при непосредственном управлении домом, лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью в письменной форме.
    В ч. 1 ст. 177 ЖК РФ введен новый п. 4.2, согласно которому по специальному счету может производиться такая операция, как списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств и документа, подтверждающего оплату.
    Ещё одним видом разрешенных операций стало списание денежных средств во исполнение вступившего в силу решения суда (п. 4.1 ч. 1 ст. 177 ЖК РФ).
    До вступления в силу закона № 257-ФЗ перечень вопросов, которые должны были решаться в рамках общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта, был единым независимо от способа формирования фонда (ч. 5 ст. 189 ЖК РФ). Теперь в этой части прописаны вопросы, которые должны быть решены в случае формирования фонда на счете регионального оператора (перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определенной в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 190 ЖК РФ, лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты), а в новой ч. 5.1 - вопросы, решаемые собранием в случае формирования фонда на специальном счете, которые остались неизменными.
    В случае формирования фонда «котловым» методом собственники не должны определять сроки работ, поскольку они предопределены региональной программой (краткосрочным планом ее реализации), и источник финансирования, поскольку он безальтернативен.


    Начальник отдела по надзору
    за соблюдением федерального
    законодательства, прав и свобод граждан И.И. Михалевская
     


    Подразделение:

    Все материалы

     

2007-2016 © Прокуратура Тверской области.
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки.

Сайт разработан студией Интернет-технологий
«Взлёт Медиа»

be number one
Rambler's Top100

Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27

Телефоны: (4822)50-60-11; Факс: (4822)32-19-32

E-mail: proktver@mail.ru